13 августа 2018 в 15:37

Консультация психолога: мой ребенок – молчун и тихоня.

 

«Моему сыну 4 года, ходим в садик, но я наблюдаю, что он самый тихий в группе!

Не может за себя постоять, любит играть один или с одним другом, на занятиях дольше других сидит! Если с ним кто-то заговаривает – тут же за мою юбку прячется!

Что из него выйдет? С такими качествами по жизни не пробиться!»

Если ребёнок «тихоня» — мы сразу почему-то начинаем настораживаться. Какой человек выйдет из такого «молчуна»? Как же тяжело ему придётся в жизни!

Быть тихоней и стеснительным человеком – не означает быть неприспособленным к жизни. Таких людей - огромное количество и почти все успешно устраиваются в жизни. Маленькому ребенку можно лишь помочь почувствовать себя увереннее, но изменить его кардинально получится вряд ли.

Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь в воспитании такого молчуна:

Учите малыша говорить громко и четко.Как только он что-то сказал громче, чем обычно— одобрите. На шумной улице, например, идите и разговаривайте. Тут волей-неволей громко заговоришь, чтобы тебя услышали.
Устраивайте такие ситуации, когда малыш будет вынужден подойти, обратиться к кому-то. (В магазине просить игрушку — пусть спросит у продавца, сколько стоит, можно ли ее посмотреть.)
Если есть возможность, и вы сами не против — заведите домашнее животное (лучше собаку, но можно и кошку). Животные не осуждают, не критикуют, они любят хозяев «просто так». Играя с ними, малыши успокаиваются, чувствуют себя более раскрепощенными.
Развивайте ребенка физически. Физически сильный ребенок, владеющий своим телом, всегда чувствует себя увереннее.
Вы знаете, что лучше всего получается у вашего малыша (рисование, лепка, пение, танцы)? «Зацепитесь» за это — пусть занимается любимым делом.
Развивайте чувство юмора, умение смеяться над собой. Начинайте с себя. Подсмеивайтесь над собой, по-доброму. «Ой, я опять перепачкала нос мукой, посмотри-ка!», играете в снежки — бац в дерево — «ой, не попала! Вот мазила».
Больше всего малыши доверяют родителям и подражают им. Не заставляйте и активно не агитируйте — покажите примером, личным, как приятно делать то-то и то-то.

Важно научиться терпению самому родителю! Ведь приучать ребенка быть «другим» нужно малыми «порциями», но регулярно. Не применяя никакого нажима и критики!

А вообще, волноваться и переживать не стоит. Дети развиваются особым образом. И если на пути их развития встречается какая-то трудность (в данном случае трудности в общении), то ребенок старается «обойти» эту трудность, приобретая другие, но новые и интересные качества (например, эмпатию, наблюдательность).

Поэтому главная задача родителя – создать условия для общения и поддерживать желание ребенка идти на контакт.

Если ребенок излишне замкнут, совершенно не идет на контакт с другими, порой агрессивен при вмешательстве в его личное пространство, и вышеприведенные рекомендации не поимели успеха, скорее всего понадобится консультация специалиста психолога, который подскажет, куда двигаться дальше. Психолог сможет подобрать ключ к гармоничному развитию ребенка, а возможно порекомендует обратиться к смежным специалистам. В любом случае, помощь со стороны придется кстати!

Педагоги-психологи ГАУ «ЦСПСиД г. Богдановича» ведут прием по адресу: ул. Новая, 16а ежедневно с 8.00 до 17.00.

 

 текст: Терентьева Евгения, педагог-психолог

Апрель 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
25
26
27
28
29
30
31
1
6
7
8
10
11
13
14
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5