Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Предупреждение и разрешение семейных конфликтов.

Наиболее часто встречающимися способами конфликтного поведения в системе семейных отношений выступают два уровня (стратегии):

Соперничество - учет только собственных интересов и сотрудничество - взаимный учет интересов членов семьи.

Противоборство (конфронтация) характеризуется достаточно высоким уровнем соперничества и низким уровнем сотрудничества в семье. Данный вариант выхода из конфликтной ситуации характеризуется нежеланием супругов принимать во внимание позицию каждого из них.

В разрешении семейных конфликтов необходимо определить 4 последовательных шага:

1-й шаг - установить, какая потребность стоит за желаниями другой стороны;

2-й шаг - узнать, в чем разногласия компенсируют друг друга;

3-й шаг - разработать новые варианты решений, наиболее удовлетворяющие потребности каждого;

4-й шаг - сделать это вместе, явно показывая, что конфликтующие - партнеры, а не противники.

Для  рассмотрения данного вопроса, следует подчеркнуть, что одно из важнейших условий успешного завершения конфликта любящих супругов - не стремиться к победе любой ценой. Победу за счет поражения любимого человека трудно назвать достижением. Важно уважать другого, какая бы вина на нем не лежала. Нужно быть способным честно спросить у самого себя, а главное, честно ответить себе, что же тебя на самом деле волнует. При аргументации своей позиции стараться не проявлять не уместный максимализм и категоричность. Лучше самим прийти к взаимопониманию и не втягивать в свои конфликты других -родителей, детей, друзей, соседей и знакомых. Только от самих супругов зависит благополучие семьи.

2. Проблемы детско-родительских отношений.

Воспитательная ситуация в семье – это процесс жизнедеятельности семьи с учетом ее структуры и состава. Воспитательная ситуация в семье учитывает влияние взрослых членов семьи (отец, мать, дедушки и бабушки) на формирование личности ребенка, его характерологических особенностей, навыков, умений, привычек.

Основные проблемы для родителей – когда подросток уходит из дома, ребенок начинает воровать, когда ребенок лжет, вредные привычки.

Конфликт между поколениями, живущими под одной крышей, предопределен и неизбежен. Весь вопрос в том, в какой форме он проходит. В гармоничной семье умные уравновешенные родители сумели выстроить отношения, где у каждого свое место, роль и назначение. В этом случае различные взгляды детей и родителей будут дополнять друг друга и работать на общие цели: давать каждому возможность реализовать свою мечту, занять какое-то место в обществе.

Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение, деятельность. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

3. Ребенок испытывающий трудности в социальной адаптации.

Социальная адаптация ребенка – это довольно сложный и многофакторный образовательный процесс, который характеризуется стабильностью и непрерывностью. Главная отличительная черта от социальной адаптации взрослого человека заключается в том, что для ребенка подобная адаптация в любом случае будет первичной.

Главная проблема заключается в том, что ребенок берет пример со своих родителей. Если семья неблагополучная, то и пример будет негативным. Отсюда в процессе социальной адаптации дети, растущие в неблагополучных семьях, проявляют агрессивное (девиантное поведение).

Важно, что успешность ребенка в его социальных условиях формируется в несколько этапов, которые взаимосвязаны. Этапы выделяются на основе индивидуальных особенностей (скорость развития, наличие физиологических или психических отклонений). Ощущение своей сопричастность процессам общества, уверенность в наличии своего собственного места в социальной системе, которое будет соответствовать ожиданиям – только при условии формирования этих позитивных состояний происходит воспитательное влияние на ребенка, которое в будущем отражается его успешной психофизиологической, социальной и социально-психологической адаптацией.

4. Формирование и мотивация к учебной деятельности.

содержание учебного материала;
организация учебной деятельности;
коллективные формы учебной деятельности;
оценка учебной деятельности;
стиль педагогической деятельности учителя.

Содержание обучения выступает для учащихся в первую очередь в виде той информации, которую они получают от учителя, из учебной литературы, учебных телевизионных передач и т. п. Однако сама по себе информация вне потребностей ребенка не имеет для него какого-либо значения, а следовательно, не побуждает к учебной деятельности. Поэтому при подаче учебного материала нужно учитывать имеющиеся у школьников данного возраста потребности. Таковыми являются:потребность в постоянной деятельности, в упражнении различных функций, в том числе и психических — памяти, мышления, воображения; потребность в новизне, в эмоциональном насыщении; потребность в рефлексии и самооценке и др.

Поэтому учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызывать у школьников эмоциональный отклик, задевать их самолюбие, т. е. быть достаточно сложным, активизирующим познавательные психические процессы, хорошо иллюстрированным. Содержательно и иллюстративно бедный материал не обладает мотивирующей силой и не способствует пробуждению интереса к учению.

5. Что такое Школа замещающих родителей?

- Школа замещающих родителей – это курсы подготовки граждан, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Согласно статье 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статье 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» с 01 сентября 2012 года подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, является обязательной.

6. Сколько времени длится Школа замещающих родителей?

- Продолжительность занятий составляет 50,5 академических часов, встречи проходят от 2-х до 3-х раз в неделю. График занятий составляется индивидуально для каждой группы.

7. Какие необходимы документы для зачисления в Школу замещающих родителей?

- Для зачисления на курсы гражданин заполняет  заявление и  предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

8.  Есть ли период ожидания начала занятий в Школе замещающих родителей?

- Период ожидания не превышает 30 дней, в течение этого времени формируется группа, численность которой не превышает 15 человек. Если группа не набралась, занятия проводятся индивидуально.

9. Допускаются ли пропуски занятий?

- Пропускать занятия не желательно, но если возникла острая необходимость,  допускается пропустить не более 30% от общего количества занятий. В случае пропуска более30% от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части подготовки имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан.

10. Кто проводит занятия в Школе замещающих родителей?

- Занятия проводят педагог-психолог, социальный педагог, юрисконсульт имеющие профильное образование, а так же приглашается специалист Органов опеки и попечительства.

11. Какой документ выдается после прохождения Школы замещающих родителей?

- При успешном прохождении итоговой аттестации, слушателям курсов выдаются свидетельство прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

12. Где можно пройти курс социальной реабилитации для взрослых в городском округе Богданович?

         В городском округе Богданович по адресу: г. Богданович, ул. Новая, 16А, расположен ГАУ «ЦСПСиД г. Богдановича». С 2017 года открыто социально-реабилитационное отделение, которое  оказывает стационарные услуги для отдельных категорий граждан в возрасте старше 18 лет.

Курс реабилитации - 14 дней.

Базовая стоимость курса – 5335,33 руб.

Четырехразовое питание, комнаты 2-х и 4-х местные оборудованы всем необходимым для проживания.

Формирование предварительных групп заездов осуществляет заведующий отделением Зыкова Мария Павловна в рабочие дни с 8:00ч. до 17:00ч., по телефону: 8(34376) 5-18-15.

13. Какие необходимы документы для прохождения курса реабилитации?

Социально-реабилитационный курс предоставляется на основании заключения о состоянии здоровья и отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, выданного от лечащего врача по месту жительства.

При обращении в социально-реабилитационное отделение, получатель социальных услуг предоставляет следующие документы:

Паспорт
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (с указанием поставщика в п. 12 ГАУ «ЦСПСиД  г. Богдановича»)- для иногороднихполучателей социальных услуг;
СНИЛС;
Пенсионное удостоверение;
Медицинское заключение (ЭКГ, флюорография, общий анализ крови, общий анализ мочи);
Справка Медико-социальной экспертизы (при наличии);
Индивидуальная программа реабилитации (абилитации)-  при ее наличии;
Справка о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (за последние 12 месяцев) - необходимы для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно или на условиях частичной оплаты;
Справка с места жительства с указанием состава семьи;
Медицинский полис

При получении социальных услуг за полную плату-данную справку (п. 8 ) не предоставляются.

 По результатам  изучения представленных  документов и беседы, решается вопрос о зачисления клиента на курс реабилитации.

Противопоказанием к принятию на обслуживание являются тяжелые психические расстройства, хронический алкоголизм, венерические заболевания, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

14. Какие услуги предоставляются в ходе курса реабилитации?

            Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Свердловской области, утвержденным Законом Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 108-ОЗ.

Социально-реабилитационное отделение за курс реабилитации (14 дней), предоставляет следующие виды услуг:

- социально бытовые–предоставление получателям социальных услуг жилых помещений в условиях круглосуточного пребывания, мебели, обеспечение горячим питанием, предоставление в пользование постельных принадлежностей, уборка жилых помещений, предоставление условий для соблюдения правил личной гигиены и санитарии,

- социально психологические–психологический тренинг в группе для совершеннолетних граждан, психологическая диагностика и обследование личности, индивидуальное социально-психологическое консультирование (по мере необходимости;

- социально правовые -консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

- социально педагогические- организация досуга (посещение музеев, выставок, экскурсии, концерты и другие мероприятия)

- социально медицинские–оздоровительные мероприятия, направленные  на коррекцию функциональных возможностей систем организма, оздоровительные мероприятия, направленные  на коррекцию функциональных возможностей систем организма; консультация врача (в день начала реабилитации);утренняя гимнастика; диагностика «РОФЭС»; массаж ручной; кровать Нуга-Бест; велотренажер; гидромассажная ванна для ног; аппликатор «Ляпко»;  аппараты «ДЭНАС», « АЛМАГ», «ДАРСОНВАЛЬ», «Соляная лампа»; одеяло лечебное  ОЛМ-1; фито-чаи.

При отделении работает процедурный кабинет, где не только клиенты социально-реабилитационного отделения могут провести (за отдельную плату) различные исследования крови  и других анализов, пройти лечение по назначению лечащего врача (капельницы, внутривенные вливания, внутримышечные инъекции). Услуга предоставляется на возмездной основе, в соответствии с утвержденными тарифами. порядок предоставления услуг разъясняется при обращении получателя социальных услуг.

Деятельность социально-реабилитационного отделения направлена на максимальное продление физической активности граждан, их оздоровление повышение жизненного тонуса.

15. Кому предоставляется льгота по оплате при прохождении курса реабилитации?

Социальные услуги предоставляются бесплатно:

1) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

2) инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

3) вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией;

4) вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

5) вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Японией;

6) вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

7) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

16.  Мой ребенок является инвалидом. Ему разработали индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА). В ИПРА есть раздел: мероприятия социальной реабилитации или абилитации. Какую социальную реабилитацию мой ребенок может пройти у вас в Центре?

Ответ: в структуре государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям города Богдановича» имеется Отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее – Отделение).

С учетом индивидуальных потребностей детям – инвалидам в Отделении предоставляются следующие виды социальной реабилитации и/или абилитации:

  • Социально-средовая реабилитация или абилитация (проведение занятий, направленных на адаптациюребенка к окружающему его миру, развитие полезных навыков, помогающих при самообслуживании);
  • Социально-психологическая реабилитация или абилитация (индивидуальные и групповые занятия с психологом);
  • Социокультурная реабилитация или абилитация(организация и проведение досуговых культурно-массовых мероприятий);
  • Социально-бытовая реабилитация(проведение занятий, направленных на приобретении или восстановлении ребенком навыков по самообслуживанию и деятельности в быту, приспособление к новым условиям жизни).

Кроме того, в Отделении проводятся мероприятия, направленные на повышение уровня физической активности ребенка с помощью массажа, двигательных упражнений с использованием тренажеров, а также реабилитационного оборудования.

Все услуги предоставляются бесплатно!

При решении пройти курс реабилитации в Отделении необходимо предоставитьследующие документы:

  1. паспорт законного представителя;
  2. свидетельство о рождении / паспорт ребенка;
  3. СНИЛС ребенка;
  4. справка МСЭ;
  5. индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
  6. справка о составе семьи (по месту жительства);
  7. медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (последнее).

За дополнительной информацией обращаться по телефону: 8(34376) 5 -13 - 76

Наш адрес: 623530, Свердловская область, г. Богданович, ул. Новая, 16а, кабинет 106

Тел: 8(34376) 5 – 13 -76

Адрес электронной почты: soc086@egov66.ru

Сайт учреждения: http://zabota086.msp.midural.ru

Часы приема: Понедельник - пятница с 09-00 до 17-00

Перерыв: с 12-00 до 13-00

Информация Министерства социальной политики Свердловской области:

Информация Министерства социальной политики Свердловской области по наиболее востребованным и актуальным вопросам в сфере социальной защиты граждан, проживающих в Свердловской области (.docx 76.99 KB)

О присвоении звания «Ветеран труда» (.doc 41.5 KB)

Ответы на вопросы о мерах социальной поддержки (.doc 73.5 KB)

Информация о праве на присвоение звания «Ветеран труда» (.pdf 204.53 KB)

Информация о праве на присвоение звания «Ветеран труда Свердловской области» (.pdf 197.91 KB)

Информация о размере, порядке и условиях назначения и выплаты ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов гражданам, имеющим одновременно группу инвалидности и звание «Ветеран труда» (труженик тыла). (.pdf 204.87 KB)

Информация о праве на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда к местам воинских захоронений детям погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов защитников Отечества (.pdf 204.39 KB)

Информация о порядке усыновления (удочерения) детей, оставшихся без попечения родителей (.pdf 221.97 KB)

Информация об обеспечении инвалидов в Свердловской области техническими средствами реабилитации (.pdf 283.34 KB)