17 декабря 2020 в 11:35

Логопедический калейдоскоп

Очень часто родители детей с нарушением речи считают, что отдавая ребенка в руки логопеда или дефектолога, ребенку быстро исправят дефекты  его речи и научат говорить правильно. Однако это ошибочное мнение родителей. И только совместная работа родителя и логопеда  достигнет желаемой цели.

Многие заблуждаются, думая, что работа логопедов сводится только к постановке звуков. На самом деле работа логопеда многогранна и затрагивает несколько аспектов.

Сегодня мы хотим привлечь родителей к участию в обучении ребенка с речевыми проблемами и познакомить родителей с несколькими приемами работы учителя-логопеда, которые можно применять дома самостоятельно в пятиминутном занятии с ребенком каждый день.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и звукопроизношения. В артикуляции задействованы работы жевательных, глотательных, мимических мышц. Упражнения, которые Вам покажет логопед, обязательно проводите дома. Если  не которые упражнения, вызывают затруднения у детей, то возьмите зеркало и сами попробуйте выполнить упражнение, а затем вместе с ребенком, контролируя себя в зеркало.

Игры, способствующие развитию речевого дыхания.

Задувание свечки, мыльные пузыри, раздувание пены – отличные игры в домашних условиях. Упражнение «Насос» - На вдох медленно поднять руки вверх через стороны, на выдох так же медленно их опустить произнося «с-с-с». Упражнение  «Надуй шарик» - Ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ф-ф-ф.

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!

Игры на развитие мелкой моторики легко сделать самим. Например, используя прищепки, шнурочки, пуговицы, крупы, резиночки и т.д. Для развития графомоторных навыков замечательно подходят различные штриховки, обводилки. Почаще давайте их детям, и пусть они работают карандашами, чтобы тренировать мышцы рук, вырабатывать нажим.

 

Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

Все эти представленные методы и многое другое используется логопедом в нашем учреждении. Теперь вы знаете, что для успешного коррекционного процесса необходима слаженная работа всех компонентов – органов артикуляции, дыхания и мелкой моторики. А также совместная работа родителя, ребенка и логопеда.

Желаем Вам успехов и надеемся, что Ваш энтузиазм послужит успешному развитию способностей Ваших детей!

Если Вы хотите получить консультацию логопеда или дефектолога,  Вы можете обратиться к нам по адресу: г. Богданович, улица Новая, 16а., часы работы с 08.00 ч. до 20.00ч. Предварительная запись по тел: 8(34376)5-64-43

Подготовила учитель-дефектолог Елена Волгарева

Май 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
1
2
3
4
5
6
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9