11 октября 2018 в 13:36

Мой ребенок способный, но ленивый!

С такой формулировкой приходят некоторые родители, обращаясь к психологу за помощью. И тут приходится развенчивать мифы, раскладывать все по полочкам.

Ленивых детей просто не бывает. За «ленью» часто скрываются отсутствие интереса и мотивации, завышенные требования родителей, протесты, привлечение внимания, несамостоятельность ребенка и т.д.

В любом случае, в первую очередь родителям необходимо проанализировать собственное поведение в отношении ребенка.

Понаблюдайте за ребенком, когда он играет или занимается тем, чем хочет, разве он ленится? Нет, вполне активный ребенок! В том то и дело, что по каким-то причинам учеба для ребенка стала делом сложно выполнимым.

У младших школьников за лень часто принимают неумение. Ребенок еще не научился правильно организовывать свою работу: хватается то за одно, то за другое, у него ничего не получается, он устает, разочаровывается, все бросает... В результате уроки сделаны, но, кое-как и со временем он все с большей неохотой берется за них: зачем что-то делать, если все равно не получается?

Иногда ленью ошибочно называют резко выраженные проявления темперамента. Малыш-флегматик малоподвижен, медлителен, долго раскачивается. Его бесполезно подгонять и обвинять в лени, все равно он будет работать в том темпе, который диктуется его внутренним складом. Но при этом ленивыми считают и тех же холериков, которым необходима активная деятельность, и им сложно выполнять работу скучную, монотонную. Поиграть для них - это настоящее дело, а собрать в песочнице разбросанные игрушки - смертельная тоска.

Первое, что необходимо сделать родителю – начать приучать ребенка к самостоятельности, поощрять инициативу, даже если ребенок выполнит дело некачественно. Главное, он зафиксирует важность и нужность своего порыва. Тем более, что, начиная с 3-4 лет и до конца младшего школьного возрастасделать это будет проще всего.

Второе – развивать целеустремленность. Хвалить ребенка за любое доведенное до конца дело, даже если это мелочь.

Третье – развивать чувство ответственности. С 3 лет у ребенка должно быть какое-то закрепленное за ним ответственное дело, домашняя обязанность, на выполнении которой необходимо твердо настоять.

Школьная «леность» - частое явление при отсутствии у ребенка понимания смысла того, чем он занимается. Он просто не знает, зачем ему ходить в школу, учить уроки. А все потому, что родитель, скорее всего, мелочно опекает свое чадо, уча с ним уроки, контролируя весь процесс учебы и ребенок понимает, что учеба нужна не ему, а родителю.

Итак, для того, чтобы «лень» все же превратилась обратно в «способность», родителю необходимо проанализировать самостоятельно, либо с помощью психолога, свой подход к воспитанию и внести в него коррективы: снизить требования или повысить, уменьшить контроль или ужесточить, похвалить или пожурить? Если найти ответ не получается, обратитесь к психологу. Ведь игра стоит свеч!

Педагоги-психологи ГАУ «ЦСПСиД г. Богдановича» ведут прием по адресу: ул. Новая, 16а ежедневно с 8.00 до 19.30.

 

текст: Терентьева Е.В., Педагог-психолог

Март 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
26
27
28
29
1
2
3
5
6
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7