РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ, ОКАЗАВШИХСЯ ДОМА В САМОИЗОЛЯЦИИ

- Поговорите с подростком, объясните почему возникли «каникулы». Спросите, что он думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие – либо страхи по поводу вируса. Если у подростка есть какие – то страхи, обсудите с ним, чего он боится.

- Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил личной гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами для дезинфекции рук, протирать телефон и другие гаджеты).

Но вместе с этим не контролируйте каждый шаг подростка, не напоминайте по сто раз про то, чтобы он помыл руки и т.д. – это может привести к негативным последствиям: вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, подросток перестанет вас слушать; или, если подросток тревожный, чувствительный, это сильно повысить его уровень тревоги, может привести к формированию навязчивых мыслей и действий.

- Важно поддерживать привычный режим дня, необходимо чтобы подросток вставал и ложился спать в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.

Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашему подростку понятно, на что потрачено время, что он сделал за день, за что можно похвалить и чем можно быть довольным.

- Совместно с подростком можно составить список того, что нужно и хочется сделать.

В качестве необходимых дел в список могут быть включены: подготовка заданий дистанционного обучения, физические упражнения (зарядка или какие – то спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых – общение с друзьями с помощью гаджетов, компьютерные игры, просмотр фильмов, музыка и др.

- Используйте время самоизоляции, чтобы больше общаться друг с другом. Определите, чем вам интересно заниматься вместе. Это могут быть настольные игры, спорт, просмотр фильмов, прослушивание музыки, творческая деятельность в различных её проявлениях (рисование, игра на музыкальных инструментах, танцы и др.).

- Очень важно, чтобы подросток понимал, что его принимают и любят таким, какой он есть. Особенно, это ценно в такой уязвимый для него период. А также, важна поддержка, заинтересованность в его саморазвитии.

 

текст: Юлия Бубенщикова, педагог – психолог