1) Постарайтесь сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Не нервничайте – в этом нет никого смысла. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого.
2) Сохраните и поддерживайте для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня: время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, предусмотрите «переменки». Ребенок должен понимать, сколько времени ему отводится на учебу, а сколько на «перемену». Резкие изменения режима дня могут вызывать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
3) Разделите квартиру на зоны: зону отдыха и рабочую зону. Это важное условие организации обучения, помогает сменить домашний формат на рабочий и настроиться.
4) Постарайтесь разобраться в рекомендациях, получаемых от школы, по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую получаете от классного руководителя.
5) Попробуйте повысить привлекательность дистанционных уроков, освоив некоторые из них вместе с ребенком: позадавайте вопросы ребенку, поучаствуйте с ним в дискуссии и т.п. Для ребенка – это возможность повысить мотивацию, а для родителей – лучше узнать и понять своих детей.
6) Ведите себя спокойно, сдержано, не избегайте отвечать на вопросы ребенка, в том числе и о вирусе, но не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и её рисков.
7) Помните: задача родителя – любить своего ребенка, играть с ним и создавать здоровую развивающую атмосферу.
Если вы считает, что вам не стоит включаться в дистанционное обучение ребенка, то спокойно занимайтесь своими делами. Ребенок сам придет к вам с вопросом, если ему понадобится помощь!
Рекомендации подготовлены педагогом – психологом Юлией Бубенщиковой (на основе материалов МГППУ г. Москвы)